Электромобили еще хуже гибридов, если это конечно не Tesla. В последних хоть есть какой-то здравый смысл и надежная опора в виде двигателя внутреннего сгорания. А у электродвигателя вся надежда на батареи. И в 90% случаев это выглядит так: 2 часа едешь с черепашьей скоростью, проезжаешь сотню километров и потом 8-часовая подзарядка. О скорости тут не может быть и речи. Или может?
Доказать обратно решил житель США John Wayland. Он сконструировал на базе Datsun 1200 (так когда-то назывались Nissan, если кто подзабыл) 1972 года выпуска заднеприводный драгстер на электрической тяге! Проект развивался постепенно - сначала была 180 вольтовая версия, сейчас же в системе драгстера 360 вольт. Запас хода такого электромонстра - около 160 километров, но, что самое интересное, так это динамические показатели: разгон 0-96 километров в час (0-60 миль в час) занимает всего 1,8 секунды! А 402 метра драговой трассы проходятся за 10,4 секунды! Силища Bugatti Veyron'а в теле старенького Datsun, именуемого White Zombie.
На сегодня это самый быстрый электромобиль, допущенный к использования на дорогах общего пользования. Так что экологичные автомобили могут быть спортивными и интересными!
Есть еще сомнения в крутости этого агрегата? Взгляни на видео и ты поймешь, что батарейки могут ездить действительно быстро. А на этом видео, он рвет Гэтер...